Кот из Коломбо

Кот из Коломбо

Был один кот из Коломбо,
Который оказался на пляже Гуантанамо,
Проплыв по морям-океанам на куске дерева
И питаясь рыбой, а другой пищи и не было.
Он сказал «привет» Эусебио Джакомо,
Игравшему на банджо в кубинском комбо.
Джакомо свалился с гамака,
Не в силах вымолвить ни слова от шока.
«Терпеть не могу говорящего кота из Коломбо», —
Поддразнил его кот уходя
И распугивая крабов на своём пути.
Это был последний раз когда кто-либо
Видел говорящего кота из Коломбо,
О котором талдычил Джакомо,
Хотя никто и не верил ни единому его слову,
Даже члены комбо,
Написавшие в шутку песню
О говорящем коте из Коломбо,
О котором талдычил Джакомо.

 

Охота паука

Я видел, как ты
катился по стене
словно мяч,
обнимая муху
своими бесчисленными лапками,
целуя
и высасывая из неё жизненные соки,
а затем скатился
словно мяч
в самый тёмный угол.

И теперь я не усну.
Что-то мне подсказывает, что
ты ждешь, когда я
начну храпеть,
а потом
скатишься по стене
словно мяч
и набросишься на меня.

 

Современный человек

Я современный человек
Нет, нет! Не говори так.
Ты должен сказать это с чувством
Со-вре-мен-ный че-ло-век!
Да, вот так!
Практикуйся и получится.
И нужно вот так держаться за лацканы,
Когда говоришь «со-вре-мен-ный че-ло-век»,
Иначе выходит неправильно.

Современный человек одевается круто:
Золотые кольца на четырех пальцах каждой руки;
Серебряная цепочка на шее в вырезе поло
Подойдёт просто отлично, да. Вот так!
Скоро ты тоже станешь современным человеком,
Таким, как я.
Ещё тебе нужны ботинки, подходящие к одежде.
Ничего, кроме натуральной кожи, не подойдёт.

О, и современный человек не ездит в автобусе,
Если, конечно, это не для пиара,
У него собственные колёса.
Нет, нет, мой друг, не простая какая-нибудь машина.
И не называй музыкой то,
Что не хип-хоп или R ‘n B.
Динамики должны занимать целый багажник.
Используй регулятор громкости, чувак.
Убедись, что выхлоп соперничает с выхлопом
Tundo. Если он не будет объявлять о твоём появлении,
Кто вообще будет уважать твою женщину?

Пожалуйста, измени свой адрес; Истлендс не подойдет!
Помни, что Барклай приехал в город.
Всё, что тебе нужно, это приличный листок бумаги,
Чтобы получить наличные на этот кожаный диван,
Разноцветный ковёр,
Плазму от стены до стены, всё сгодится,
Чтобы заманить женщину в ловушку,
И почему бы не сделать это в стильной кроватке?
Инвестировать? Не вешай мне лапшу на уши насчет акций.
Чего они стоят, опросы ведь не за горами.
Живи нормальной жизнью.
Ты хочешь оставить наследство или жить?

Работай по-умному, чемпион, и тренируйся ещё усерднее.
Чтобы продвинуться вперёд, всё, что нужно, это найти своему боссу цыпочку,
Пусть никто не говорит тебе глупостей о заслугах.
Не будешь трудолюбиво продвигаться по служебной лестнице,
И, ради Бога, никому не говори,
Что босс зависает у тебя на хате.
Тогда и станешь генеральным директором
Когда он станет БОГОМ.

Приведи себя в порядок, дружище, и держи по девочке с каждого бока,
Ни одна женщина ещё не была всем для мужчины.
Правда, тебе нужен кто-то, кто будет присматривать за детской кроваткой,
Но понадобится ещё
Одна, с которой можно будет тусоваться по вечерам на Премьер-лиге.
Не бери на себя никаких обязательств:
Никто не хочет сложной жизни.
Придерживайся полосы движения справа,
Иначе застрянешь в пробке слева.
Если ударишь, брат, беги!
От этого зависит твоя жизнь.

И выбрось этот моральный кодекс —
Твоей бабушке это было нужно, но не тебе.
Мораль никогда ни к чему не приводила.
Как современный человек, пользующийся карточками,
Ты должен быть хорошим знатоком плохого.
Это очень хорошо сочетается с красотой.
Я был там, я знаю.
Так я и стал современным человеком.

 

Африка

Ты
Девственный пышный лес,
тёмный, нетронутый и богатый?
Или ты
соломенная хижина,
сожжённая в племенных войнах?

Ты
страдающий ангел,
прикованный
к угнетению?
Или ты
чёрная ноша,
взгромоздившаяся
на спину западных стран?

Ты
шахтёр,
умирающий
в шахте,
добывающий
богатство для другого?
или ты
ненасытный король,
питающийся
за счет государственной казны?

Ты тот нищий,
валяющийся
в коридорах всемирного банка?
Или ты
бенефициар
западного капитала?

Или ты
все это
и многое другое.

 

Давайте создадим страдание

Давайте создадим страдание
Это самый верный путь развития
Пусть рабочие будут уволены
Самым абсурдным образом
Тогда они обратятся в суд
И, чтобы умножить ущерб,
Мы создадим рабочие места
Для адвокатов, судебных секретарей и судей.

Убедившись, что они не победят,
Рабочие наверняка будут подавлены
И тогда мы создадим рабочие места для врачей
Медсестёр и санитаров.
Убедившись, что врачи некомпетентны,
Рабочие, конечно, умрут
Тогда появятся рабочие места в моргах,
Гробовщики и могильщики.

А если рабочие умрут,
Наши фермы станут больше
Выращивать кофе, чай, хлопок
Отныне больше никакой еды
И это, согласитесь,
Принесёт несметные богатства.

Так давайте создадим страдание,
Ибо это самый верный путь развития.

 

Мертвец пел

Я встретил мертвеца на кладбище призраков
Его глаза были остекленевшими, волосы жёсткими.
Хоть и холодные, как камень,
Его губы горели песней.
Всю свою жизнь он провёл в веселье,
Делая всё, что заблагорассудится,
и ничего не оставляя на чёрный день.

Когда его душа перелетела
В мир прошлого,
Он обнаружил, что там удушающе тихо,
А призраки упрекают себя,
Сожалея о впустую потраченной жизни.

Он поднял свою замерзшую лютню
Из тёмного сырого гроба
И заново пережил все весёлые дни,
Оживляя могилы песней.

 

Девушки Эфиопии

Девушки Эфиопии
Я пою о ваших обожжённых лицах
При этом я никогда не видел ваш прах.

Ваши лица горели целую вечность
Вы выдержали не один великий ад
При этом я никогда не видел ваш прах.

Вы горели с Соломоном
Горели вместе с царями Греции
При этом я никогда не видел ваш прах.

Я вижу пламя надежды
На ваших горящих лицах
Но при этом не могу увидеть ваш прах.

Девушки Эфиопии
Вы гибкие дочери
Воскресшего феникса
Вы царевны великих царей
Однажды ваша боль закончится
И ваше царство снова восстанет
Из невидимого праха.

 

Вы должны знать людей

В стране, где могущественные редко встречаются с кроткими,
Где пропасть между ними так же широка, как долина смерти,
Где наманикюренные пальцы зажимают сморщенный нос,
Вы должны знать людей.

В стране, где правосудие глухо
К крикам слабых,
Стоит
Знать людей.

В стране, где высокопоставленные
Вводят своих сыновей в огромные двери,
Держа их за руки и завещая им власть,
Вы должны знать людей,
Если высокопоставленная кровь чужда вашим венам.

В стране, где большинство и голодающие — одно,
И тупо глядят на вращающиеся видеокамеры,
Кипя от бессильной ярости,
Когда проходят мимо жареной курицы,
Прыгающей на сковородке,
Как акробаты в шоу,
За прозрачными окнами ресторана.
Полезно знать людей,
Если хотите, чтобы вас избавили от мучительной нужды.

В стране, где воздушные пространства и шоссе
Превращают скромные жилища в руины,
Чтобы освободить место для Боингов и BMW,
Оставляя матерей со слезами на глазах
И детей с воющими ветрами вместо крыш,
Вы должны знать людей.

В стране, где чудовищные колёса власти
Расставляют пешки в лагерях для несчастных
На год, на два, на три…
Поскольку правосудие вершится порционно,
Полезно
Знать людей.

В стране, где немногие в банках,
А большинство на заброшенных улицах,
Пробивая воздух сжатыми кулаками,
Выкрикивая лозунги в гневе,
Пока ждут нового рассвета, чтобы зажглись глаза
И освободились скованные ноги, вы должны знать людей.

Может быть, настанет день,
Когда люди будут знать людей,
И наш мир больше не будет прежним.

 

Перевод Андрея Сен-Сенькова 

The Cat from Colombo

The Cat from Colombo

There was this cat from Colombo
Who happened on the beach of Guantanamo
After riding the high seas on a piece of wood
Surviving on fish and nothing else for food
He said “Hi” to Eusebio Giacomo
Who played the banjo for a Cuban combo.
Giacomo fell over from his hammock
Unable to utter a word for the shock
‘can’t stand a talking cat from Colombo,’
The cat muttered walking away
Scuttling crabs on his way
And that was the last anyone ever saw
Of the talking cat from Colombo
That Giacomo always said he saw
Though no one believed a word he said
Not even members of the combo
Who a song and a joke made
About the talking cat from Colombo
That Giacomo always said he saw.

 

 

 

 

Hunting Spider

I have seen you
roll down the wall
like a ball
hug a fly
with your countless arms
and kiss the life juice
out of her
and then roll up the wall
like a ball
to the darkest corner.

And now I will not sleep.
something tells me
you are waiting for me
to start snoring
and then you will
roll down the wall
like a ball
and make for me.

 

The Modern Man

I am a modern man
No, No! Don’t say it like that.
You’ve got to say it with attitude
Mo-odern Ma-an!
Yee; Like that!
You’ll get it right with practice.
And you’ve got to hold your lapels like this
when you say “mo-odern ma-an”
otherwise it won’t come out right.

A modern man dresses sharp:
gold bands on four fingers of each hand;
silver chain around the polo neck will do just fine
Yees. Like that!
Soon you’ll be a modern man too,
just like me.
But you need some boots to go with the clad.
Nothing but pure leather will do.

Oh and the modern man does not ride the bus
Unless of course it’s for PR
He spins his wheels.
No, no, my friend, not just any car.
And don’t call that music
if it ain’t Hip Hop or R ‘n B.
The speakers must fill the boot.
Use the volume knob, man.
Make sure the exhaust rivals
Tundo’s. If it don’t announce your coming,
who’ll give your woman respect?

Please change your address; Eastlands won’t do!
Remember Barclays has come to town.
All you need is a decent piece of paper
to get cash for that leather couch,
the rug of many colours,
wall-to-wall plasma, and all things nice
If you have to trap your woman
why not do it in a stylish crib?
Invest? Don’t give me crap about stocks.
Whatever they’re worth, polls are around the corner.
Get yourself a life.
Do you want to leave a legacy or to live?

Work smart, my sport, and work out even harder.
To get ahead, all you need is to find your boss a chick
Let no one give you bull about merit.
I won’t slog my way up the corporate ladder,
and for God’s sake tell no soul
the boss rents your SQ for his escapades.
This way you’ll be CEO
when he is GOD.

Style up, my man, and keep someone on the sides
No woman was ever all a man desires.
True, you need someone to keep the crib
But you’ll need another
to hang out with on Premier League nights.
But don’t go committing to any:
no one wants his life all tangled up.
Keep to the lane on the right
or you’ll be stuck in traffic on the left.
If you hit, brother, run!
Your life depends on it.

And throw out that moral code –
your grandmother needed it, not you.
Morality never got anyone anywhere.
As a card-carrying modern man
you’ve got to be big on badness.
It goes very well with beauty.
I’ve been there; I know.
That’s how I got to be a modern man.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Africa

Are you
the virgin luxuriant forest
dark, unspoilt and rich?
Or are you
the thatched hut
torched in tribal wars?

Are you
the suffering angel
chained
to oppression?
Or are you
the black burden
perched
on the occident’s back?

Are you
the mine worker
dying
in the pits
as you dig up
wealth for another?
or are you
the insatiable king
nourished
by public coffers?

Are you the beggar
sprawled
along the world bank corridors?
Or are you
the beneficiary
Of western capital?

Or are you
all these
and more.

 

Let’s Create Misery

Let’s create misery
It’s the surest way to growth
Let workers be sacked
In the most absurd fashion
Then they’ll go to court
And so for general damages
Then we’ll create jobs
For lawyers, court clerks and judges.

If we ensure they don’t win
The workers will surely be depressed
Then we’ll create jobs for doctors
And nurses and orderlies, the lot.
If we ensure doctors are incompetent
The workers will, of course, die
Then there’ll be jobs for morgues
And coffin makers and grave diggers.

And if the workers die
We’ll all have bigger farms
To grow coffee, tea, cotton
No more food crops from now on
And this, you must agree,
Will generate wealth untold.

So let’s create misery
For it’s the surest way to growth.

 

 

 

A Dead Man Sang

I found a dead man in the ghostly grave yard
His eyes were glazed, his hair stiff
Though as cold as stone
His lips were afire with song
For all his life he’d spent in merry
Making the best of what he had
Never storing for a rainy day.

When his soul carouselled
To the world of the past
He found it stiflingly silent
With self-remonstrating ghosts
Regretting many life hours ill-spent.

He picked up his frozen lute
From his dark, dank coffin
He re-lived his merry days
Setting tombs alive with song.

 

 

Damsels of Ethiopia

Damsels of Ethiopia
I sing of your burnt faces
Yet I have never seen your ashes.

Your faces have burnt for ages
You have withstood great infernos
Yet I have never seen your ashes.

You were burning with Solomon
Burning with the kings of Greece
Yet I have never seen your ashes.

Is this a flame of hope I see
In your burning faces
Yet I cannot see your ashes.

Damsels of Ethiopia
You are the supple daughters
Of the risen phoenix
You are princesses of great kings
One day your pain will end
And your queendom will rise again
From the unseen ashes.

 

You should know people

In the land where the mighty seldom meet the meek,
Where their rift is as wide as the valley of death
Where manicured fingers pinch wizened noses at will
You should know people.

In a land where justice is deaf
To the cries of the weak
It pays
To know people.

In a land where the tall
Usher their sons through doors that matter
Holding them by the hand, bequeathing them power
You should know people
If tall blood is alien to your veins.

In a land where the many and the hungry are one and the same
Staring blankly at rolling TV cameras
Seething with unconcealed fury
As they walk past grilled chicken
Turning and turning on skillets
Like acrobats in a show
Performed behind see-through restaurant windows
It pays to know people
If you are to be spared the pangs of want.

In a land where airspaces and highways
Smother dwellings of the humble to rubble
To create room for Boeings and BMWs
Leaving mothers with tears in their eyes
And children with howling winds for roofs
You should know people.

In a land where the monstrous wheels of power
Leave pawns in camps for the hapless
For one year, for two, for three…
As justice is served in dollops
It pays
To know people.

In a land where the few occupy the banks
And the many occupy the forlorn streets
Punching their air with clenched fists
Shouting slogans in anger
As they wait for a new dawn to light their eyes
And unclamp their manacled feet You should know people.

May be a day will come
When people will know The People
And nothing will be the same again.